Как известно, по одежке встречают. Чтобы успешно преодолеть первый этап знакомства стилисты настоятельно рекомендуют уделять больше внимания своей внешности. Прошли те времена, когда людям науки как бы по статусу полагалось выглядеть неухожено и неряшливо, будь то рассеянный добродушный профессор или бедный студент. В наши дни, когда уровень конкуренции на рынке труда чрезвычайно высок, подчеркивать свои умственные способности именно таким образом уже не придет в голову никому из выпускников университетов.

Самые жесткие требования к внешности, как известно, распространяются на работников различных фирм, т. е. в бизнес - среде, которая, думается мне, не минует и нас с вами. Так что же должен знать будущий сотрудник фирмы?

Наверное, следующее: профессиональный образ создается уже на основе индивидуального. С его помощью человек стремится воздействовать на определенную группу людей, показать им, что он профессионал в своем деле. Например, клиенты банка хотят быть уверенными в его надежности, и внешний вид его служащих должен быть олицетворением стабильности. Их одежда должна быть традиционной, консервативной, без излишеств - это классический серый костюм, светлая сорочка, неяркий галстук. А, скажем, те же имидж-консультанты, чтобы вызвать доверие клиента, своей внешностью должны показывать, что они не отстают от моды, следуют новым направлениям, ни о какой традиции в одежде здесь не может быть и речи.

По некоторым элементам одежды можно определить статус сотрудника компании. Одежда руководителя должна быть более дорогой. В западных компаниях, например, специальные правила определяют, сколько должен стоить костюм клерка, топ-менеджера или президента корпорации. И подчиненный не имеет права одеться на работу более дорого, чем позволяет его положение. Статус руководителя прекрасно подчеркивает цвет. Как выглядеть более авторитетно и властно? Нужно надеть темно-синий костюм, белую сорочку и красный галстук. Это важно знать молодым руководителям, которым необходимо завоевывать авторитет у подчиненных. Мужчинам некрупного телосложения нужно позаботиться о такой одежде, в которой можно выглядеть более высоким и широкоплечим. И, конечно, аксессуары. Сегодня они из простых украшений превратились в символы власти. Для мужчины это часы, чем они дороже, тем выше его статус. Для женщины - это серьги, которые должны быть не меньше, чем глаза, крупное ожерелье, брошь - все, что привлекает внимание к голове.

Вот несколько советов для деловых женщин от ведущих стилистов: ухоженный внешний вид подразумевает аккуратную, но вместе с тем простую "в исполнении" прическу. С распущенными длинными волосами, прядями и завитушками, обрамляющими лицо, вы создадите впечатление неуверенной в себе особы. Самая "деловая" длина волос - максимум до плеч.

Если вы не собираетесь делать карьеру в шоу-бизнесе, вашим союзником должен стать правильно подобранный элегантный костюм.

Цвет костюма так же важен, как и его фасон. Ведь цвета способны не только преображать внешность, но и воздействовать на окружающих. К примеру, если идете на собеседование и хотите произвести впечатление человека серьезного, наденьте костюм темно-синего, угольного (черный создает слишком унылый вид) или сливового оттенка. Если желаете, чтобы подчиненные поделились с вами идеями, вам нужна одежда коричневого или бежевого цвета. Если предстоит "толкнуть" речь, облачитесь в темно-красный (не путайте с агрессивно-ярким) или бордовый - и окажетесь в центре внимания, а если хотите исчезнуть из поля зрения начальства, ваш цвет серый. Но ни при каких обстоятельствах не надевайте костюмы ярко-желтого или апельсинового цветов - они раздражают окружающих.

В обуви вольности недопустимы. Скажите "нет" "шпилькам", туфлям на плоской подошве и босоножкам с открытыми носками: ярким и "металлическим" цветам. Скажите "да" лодочкам черного, коричневого или темно-синего цвета на среднем каблучке. Что же касается украшений, то уместны золотые (самое важное из которых, пожалуй, обручальное кольцо), серебряные, ну, в крайнем случае, - качественная бижутерия. Но, "оживляя" свой строгий вид, помните, что ЧУВСТВО меры - закон элегантности.

По мнению большинства стильный мужчина:

- спортивное телосложение

- модная одежда (лучше от кутюр)
- дорогая обувь
- ухоженные руки
- хороший парфюм
- коммуникабельный
- эрудит
- с чувством юмора
- сексуально незакомплексованный
- женатый
- преуспевающий
- обязательно гурман хоть в чем-нибудь

 

По мнению большинства стильная женщина:

- высокая, стройная, красивая
- модно и со вкусом одетая (лучше от кутюр)
- модный макияж
- ухоженная
- сексуально незакомплексованная
- не замужем
- начитанная
- общительная
- имеющая собственную иномарку
- руководитель хотя бы небольшой фирмы
- обязательно имеет какую-либо оригинальную привычку
.

 

Ксения Денискина

на главную

 

 

Сайт управляется системой uCoz